Сливочное масло — очень популярный и широко применяемый в кулинарии продукт. Но на полках можно увидеть столько разных видов: крестьянское, любительское, бутербродное, чайное… В чём между ними разница? Рассмотрим все виды сливочных масел.

Виды сливочного масла по жирности

Красивые названия, указанные на упаковках сливочных масел — это классификация по степени жирности. В России приняты следующие маркировки для разных видов:

  • «Традиционное», массовая доля жира — 82,5% (для выпечки и жарки);
  • «Любительское» — 80% (для выпечки);
  • «Крестьянское» — 72,5% (для выпечки);
  • «Бутербродное» — 61% (для бутербродов и печенья);
  • «Чайное» — 50% (для бутербродов и печенья).

В России также есть указание, запрещающее использовать определённые компоненты в разных видах масел. Так, поваренная соль, каротин, бактериальные препараты и концентраты молочнокислых микроорганизмов запрещены в «Традиционном», «Любительском» и «Крестьянском» маслах. А в «Бутербродном» и «Чайном», помимо этого, нельзя также использовать ароматизаторы, витамины A, D, E, консерванты, стабилизаторы консистенции и эмульгаторы.

Сладкосливочное и кислосливочное масло

Большая часть ассортимента, представленного в российских магазинах — это сладкосливочное масло. Оно изготавливается на основе свежих пастеризованных сливок. Такое масло обладает характерным сладковатым привкусом и хорошо подходит к десертам. Например, печенье «Топлёное молоко» с тонким слоем сладкосливочного масла — излюбленное лакомство многих россиян.

А вот кислосливочное найти в наших магазинах пока затруднительно. Сейчас чаще всего встречаются марки FIN и President. Такое масло делают из сквашенных молочнокислыми заквасками сливок. Оно отличается характерным вкусом, который отдаёт кислинкой. Такое масло подходит для выпечки, но вкусовые оттенки получившегося блюда будут несколько отличаться от привычных. Здесь, как говорится, на вкус и цвет.

Кислосливочное масло

Кислосливочное масло внешне не отличается от сладкосливочного

Первый и высший сорт — стоит ли переплачивать

Все масла, которые поступают в продажу в России, должны проходить органолептический контроль. Это значит, что группа экспертов оценивает их на вкус и запах, а также на консистенцию, внешний вид, упаковку и маркировку. Продукты получают суммарные оценки от 1 до 20 баллов.

Если оценка масла была ниже 11 баллов, то в продажу оно не поступит.

Первый сорт — это продукты, получившие от 11 до 16 баллов. Минимальная оценка вкуса и запаха таких масел — 5 из 10. Высший же сорт — масла, получившие оценку от 17 до 20 (вкус и запах — не менее 8 баллов). Поэтому обычно лучше покупать продукт с маркировкой «Высший сорт», но для выпечки можно ограничиться и первым сортом.

Ассортимент сливочного масла в магазинах просто огромен. Но если точно знать, какой продукт вам нужен, можно без труда разобраться во всём разнообразии упаковок.