Сейчас многие критикуют советскую эпоху и рассказывают, что в то время не было ничего прогрессивного, поэтому у молодых людей складывается о том времени не совсем правильное мнение. Несмотря на все недостатки, ушедшая эпоха имела и ряд преимуществ. Учёные и инженеры разрабатывали современные автомобили, которые опережали своё время, были выпущены в единственном экземпляре и не пошли в массовое производство.

ГАЗ-А-АЭРО

Этот автомобиль был выпущен в 1934 году, проектировал его А.Никитин. Он практически полностью копировал Ford A. Автомобиль ничем не напоминал своего предшественника ГАЗ-А. Основные преимущества ГАЗ-А-АЭРО: скорость до 106 км/ч в отличие от ГАЗ-А, у которого она была 80 км/ч, а также расход топлива меньше на 25%. Кузов имел деревянный каркас и металлическую обшивку, задние колёса закрывались обтекателями. Автомобиль не имел бамперов, подножек и запасного колеса, закреплённого снаружи кузова.

ГАЗ-А-АЭРО

ГАЗ-А-АЭРО развивал скорость до скорость до 106 км\ч

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

А. Смолин разработал спортивный концепт на базе «Победы». Благодаря облегчённому дюралевому аэродинамическому кузову и новому мотору ГАЗ-СГ1 «Победа спорт» показывал отличную скорость. Всего выпущено несколько экземпляров, на которых установлено три всесоюзных рекорда скорости.

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»

ГАЗ-СГ1 «Победа спорт» представитель спортивных автомобилей

ЗИС-112

Это следующий спортивный автомобиль. Сначала он был оснащён двигателем от ЗИС-110, мощности которого было маловато, так как машина получилась тяжёлой. Позже разработали более мощный мотор, но и масса авто увеличилась. Несмотря на это, ЗИС-112 разгонялся до 210 км/ч, но управляемость у него была плохая.

ЗИС-112

ЗИС-112 мог разгоняться до 220 км/ч

Москвич 408 «Турист»

Рабочий Москвич 408 и в наши дни ещё можно встретить в российской глубинке. Мало кто знает, что в 1964 году был выпущен Москвич «Турист». Главная особенность авто — кузов купе-кабриолет. Пластиковая съёмная крыша была неудобной, она не вмещалась в багажник, поэтому её приходилось оставлять в гараже.

Москвич 408 «Турист»

Москвич 408 «Турист» — советский кабриолет

НАМИ 0288 «Компакт»

В 1988 году советские автомобилестроители создали первый мини-кар. При расходе топлива всего 6 литров на 100 км, НАМИ 0288 «Компакт» развивал скорость до 150 км/ч. Он имел бортовой компьютер. На международной выставке в Японии «Компакт» занял 5-е место среди аналогичных авто, но развал СССР не позволил поставить производство автомобиля на конвейер.

НАМИ 0288 «Компакт»

НАМИ 0288 «Компакт» — компактный городской автомобиль

Москвич-2144 «Истра»

Этот автомобиль имел алюминиевый кузов. Интересная его особенность в том, что боковые окна не открывались. Для вентиляции салона использовались кондиционер и небольшие форточки. Кроме этого, Москвич-2144 «Истра» оснащался системой АВS, подушками безопасности и другие новшества. Показания скорости автомобиля, а также информация с камер ночного видения выводились на лобовое стекло при помощи проектора.

Москвич-2144 «Истра»

Москвич-2144 «Истра» оснащался системой АВS, подушками безопасности, прибором ночного видения

Несмотря на инертность и консерватизм советского автопрома, инженеры и учёные постоянно разрабатывали новые модели автомобилей. Многие из них имели хорошие характеристики и привлекательный внешний вид, но по ряду причин, так и не начали массово выпускаться.