Магия уборки: 15 советов Мари Кондо по наведению идеального порядка
Каждому хочется жить в красивом и уютном доме, где нет ничего лишнего и всё на своих местах. Добиться этого не так сложно, уверена Мари Кондо. Просто нужно убрать всё в доме за один раз так быстро, насколько это возможно. На это может уйти не день и даже не месяц, главное — это начать и не останавливаться, пока дело не будет завершено. И конечно, нужно знать тонкости такой эффективной уборки.
Суть методики Мари Кондо
Особенность методики Мари Кондо — известного японского специалиста по организации быта — в том, что убирать нужно не постепенно, а махом. Это важно, так как результат действий будет более ощутимым, порядок захочется поддерживать.
Как только вы почувствуете, каково это — иметь по-настоящему организованный дом, – вы ощутите, что весь ваш мир стал ярче. Вы никогда больше не вернётесь к захламлённости. Вот это я и называю магией уборки.
Автор методики (она называется КонМари) убеждена, что после наведения порядка в доме человеку захочется изменить и своё внутреннее состояние, увидеть, признать и решить проблемы, которых он долго избегал. Уборка выступает инструментом для достижения того стиля жизни, который желанен. Мари Кондо свои идеи описала в книге «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». По теме изданы и другие её работы.
15 идей от Марии Кондо, облегчающих ведение хозяйства
Чтобы организовать идеальный быт, Мари Кондо советует мысленно создать образ дома, в котором всё нравится и есть все условия для комфортной жизни. Важно настроиться на решение этой задачи, полностью отрешившись от забот и проблем, например, с помощью приятной музыки или просто тишины. Автор даёт множество практических рекомендаций и объясняет, почему они действуют. Ниже описаны самые интересные и полезные идеи и советы:
- Осознайте, что есть всего два правила, облегчающих ведение быта, — избавиться от лишнего и правильно хранить оставшееся. Причём важен порядок, т. е. сначала нужно научиться находить ненужное и выбрасывать его. Часто это является самым сложным.
- Выбросьте всё ненужное. Таковыми не обязательно являются поломанные, устаревшие вещи или те, что не использовались год или дольше. Это всё, что не приносит удовольствия. Важно не выбросить как можно больше вещей, а оставить в доме только то, что приносит радость и от остального решительно избавиться.
- Сортируйте вещи по принадлежности к какой-то категории, а не к месту. Убирайте дом не по комнатам, а именно по категориям, например, сегодня разберите всю верхнюю одежду в доме, завтра — постельное бельё и т. п. Часто книги, игрушки, джинсы, средства для уборки и другие предметы хранятся в разных комнатах. Во время уборки разделите все вещи на виды и для каждого определите своё одно место.
- Начинайте уборку с той категории вещей, которая имеет наименьшую функциональную, информационную, сентиментальную ценность. Рекомендуемый порядок примерно следующий:
- одежда;
- книги и документы;
- другие вещи, которые можно отнести к категории «разное» — Мари Кондо называет такую категорию «комоно»;
- всё сентиментальное и памятное.
- Одежда — это довольно большая категория. Поэтому её можно разделить на несколько подкатегорий и убирать в такой последовательности:
- верхние части (топы, рубашки, толстовки и др.);
- нижние части (юбки, джинсы и пр.);
- то, что вешают на плечики;
- нижнее бельё и носки;
- сумки;
- аксессуары (шапки, пояса, галстуки и др.);
- рабочая или специализированная одежда, например, купальники;
- обувь.
- Не показывайте родным, что именно вы собираетесь выбросить. Есть большая вероятность, что мама, бабушка, младшая сестра или другой член семьи присмотрит что-то для себя, а таких вещей может оказаться очень много.
- Старайтесь не отдавать младшим братикам, сестрёнкам свои вещи. Прежде чем дать что-то другому, изучите интересы и вкусы этого человека и подумайте, действительно ли ему понравится то, что хотите отдать. Если есть сомнения, лучше избавьтесь от этой вещи, иначе ненужные вещи из вашей комнаты просто переместятся в другую. А это уже совсем не уборка.
- Не откладывайте вещи, которые уже не планируете носить, в категорию одежды для дома. Как правило, 9 из 10 из них вы не будете носить.
- Храните вещи в вертикальном положении. Для этого сложите каждое изделие в прямоугольник, а потом поставьте в ящик, коробку для хранения вертикально. Некоторые изделия перед этим понадобится свернуть в рулон и поставить боком.
- Не скатывайте в шарики носки. При таком способе часто резинка растягивается. Используйте для чулочных изделий тот же способ, что и для одежды — положите один носок на другой, сложите в несколько слоёв, сверните трубочкой и поставьте на полке или в ящике для хранения вертикально или боком. Удобно для хранения одежды использовать специальные чехлы, тканевые контейнеры.
- Не накапливайте непрочитанные книги. Ограничьте размер своей коллекции, используя тот же принцип, что и с одеждой и другими вещами.
- Выбросьте все бумаги из дома. Речь идёт о раздаточных материалах семинаров, брошюрах, вырезках из газет, уже просроченных гарантийных талонах на технику и многом другом, что лишь кажется важным.
- Кладите монеты, которые найдёте в доме, в кошелёк. Нет смысла их собирать в одном месте, они нужны для того, чтоб их тратить.
- Всегда после использования возвращайте вещи обратно — это поможет поддерживать порядок. Чтобы быстрее научиться этому, выбирайте такие места для хранения, в которые проще будет вещи возвращать.
- Храните сумки в другой сумке.
Описанные принципы Мари Кондо использует и для уборки кухни и ванной комнаты: достать всё, что хранится, рассортировать, избавиться от лишнего, выбрать одно место для каждой категории.
Видео: как правильно складывать вещи по методу КонМари
В процессе уборки один человек выбрасывает от 20 до 30 мешков (вместительностью 45 л) ненужных вещей.
Видео: преимущества уборки по Мари Кондо
Уборка в доме по методу, разработанному Мари Кондо, способствует наведению порядка и в мыслях, обретению уверенности в себе и переходу к желаемому стилю жизни. Именно это можно называть магией уборки.