Yandex Browser — современный браузер, имеющий постоянную поддержку со стороны разработчиков, поэтому он не может тормозить в силу того, что устарел — дело однозначно в чем-то другом. Причин, по которым браузер начал тормозить, может быть несколько, и для каждой из них есть своё решение.

Как восстановить скорость работы браузера

Невозможно сказать, из-за чего именно в вашем случае Яндекс Браузер начал зависать. Попробуйте вспомнить, после каких действий вы столкнулись с торможением — возможно, это даст подсказку.

Если же подлинная причина неизвестна, выполняйте все нижеописанные действия поочерёдно. Один из методов обязательно поможет решить проблему, а на опробование всех не уйдёт много времени.

Низкая скорость интернет-подключения

В первую очередь необходимо узнать, из-за чего тормозит браузер: из-за сбоя и каких-либо помех в самом себе или из-за нестабильного соединения с интернетом. Скорость загрузки страниц напрямую зависит от скорости передачи данных по сети. Есть два способа проверить скорость интернета: воспользоваться другим браузером (например, стандартным Edge, который по умолчанию установлен во всех Windows 10) или специальным онлайн-сервисом.

  1. Если у вас есть доступ к запасному браузеру, то откройте его и попробуйте открыть те же сайты, которые медленно открываются в Яндекс Браузере. Скорость их загрузки покажет, проблема кроется в скорости интернета или Yandex Browser.
    Запуск запасного браузера

    Откройте страницу в любом другом браузере

  2. Второй способ — перейти на один из специальных онлайн-сервисов, например, на сайт http://www.speedtest.net/ru. Запустив сканирование и дождавшись его окончания, вы увидите, насколько хорошо работает интернет. Из этого можно будет сделать вывод: причина проблем в соединении или браузере.
    Запуск теста скорости интернета

    Используем онлайн-сервисы, чтобы узнать скорость интернета

Нехватка системных ресурсов

Браузер будет зависать, если компьютер перегружен. При этом необязательна чрезмерная загруженность всех компонентов, достаточно перегрузки одного из них: жёсткого диска, процессора или видеокарты. Возникает нехватка ресурсов из-за большого количества запущенных программ и процессов. Убедиться в наличии проблемы и исправить её можно, выполнив следующие шаги:

  1. Разверните диспетчер задач, кликнув правой клавишей мыши по панели быстрого доступа и выбрав вариант «Диспетчер задач». Также его можно отыскать при помощи поисковой системной строки.
    Переход к диспетчеру задач

    Открываем диспетчер задач

  2. В главной вкладке диспетчера вы увидите подробную информацию о том, насколько и чем загружены основные компоненты компьютера. Если нагрузка на один из элементов превышает 75–80%, необходимо вручную загружать его.
  3. Единственный способ снизить потребление производительности — закрыть лишние программы и процессы вручную. Благодаря предоставленному списку выполняющихся приложений, вы можете узнать, кто оттягивает большее количество системных ресурсов. Для закрытия программы необходимо выделить её в списке и кликнуть по кнопке «Снять задачу».
    Снижение нагрузки на компьютер

    Закрываем лишние программы

Заражённость вирусами

Некоторые виды вирусов направлены на то, чтобы мешать работе всех или определённых браузеров. Также есть вирусы, перегружающие компьютер, забирая себе львиную долю системных ресурсов. Если один из данных типов поселился в вашем компьютере, браузер начнёт тормозить.

  1. Запустите антивирус, установленный в вашей системе.
    Запуск антивируса

    Открываем антивирус

  2. Начните процедуру полного сканирования. Не используйте режим быстрой очистки, так как он не гарантирует того, что все файлы будут просканированы и очищены. Дождавшись окончания полноценной диагностики, удалите все найденные вирусы, перезагрузите систему и проверьте, начал ли работать браузер быстрее.
    Полное сканирование

    Запускаем полную диагностику

Загруженность браузера

Во время загрузки разных сайтов браузер сохраняет в себе их часть, чтобы при повторном переходе на них ускорить время развёртывания страницы. Также браузер хранит информацию о пользователе и историю. До определённой поры это очень сильно помогает ему выполнять свои задачи, но со временем накапливается столько информации, что справиться с ней становится слишком сложно — браузер начинает зависать.

Чтобы избавить Yandex Browser от перегруза, необходимо выполнить его очистку:

  1. Разверните меню и перейдите к пункту «История» и одноимённому подпункту «История», чтобы оказаться в списке посещённых сайтов. Также можно воспользоваться комбинацией Ctrl + H для быстрого перехода.
    Переход к истории браузера

    Открываем историю браузера

  2. Кликните по кнопке «Очистить историю» и дождитесь, пока страница перезагрузится и появится специальное окошко.
    Переход к очищению истории

    Нажимаем кнопку «Очистить историю»

  3. Укажите, что хотите очистить информацию за все время, а также установите галочку напротив всех строки кэша, cookie и данных приложений. Учтите, после удаления выбранных элементов, вам придётся снова ввести логины и пароли на всех сайтах, где они раньше прописывались автоматически. Подтвердите действие, кликнув по кнопке «Очистить историю».
    Очищение браузера

    Выбираем элементы для очищения и запускаем процедуру

Когда процедура будет окончена, перезапустите браузер и проверьте, начал ли он работать достаточно быстро.

Очистка реестра и диска

Возможно, реестр компьютера или жёсткий диск слишком сильно засорились. На ручное их очищение уйдёт слишком много времени, тем более, это небезопасно, так как случайное повреждение системных данных в реестре может привести к критической поломке Windows. Поэтому лучше воспользоваться программами, которые выполнят удаление излишек быстро и безопасно. Например, можно использовать приложение CCleaner:

  1. Зайдите на официальный сайт утилиты(https://www.ccleaner.com/) и скачайте её бесплатную версию, которой будет достаточно для наших целей.
    Загрузка CCleaner

    Скачиваем бесплатную версию CCleaner

  2. Установив и запустив программу, вы окажитесь на её главной вкладке. Запустите процедуру диагностики, нажав кнопку «Анализ». Когда процесс завершится, подтвердите очистку, кликнув по кнопке «Очистка».
    Очищение диска через CCleaner

    Запускаем анализ и удаляем лишние элементы

  3. Перейдите к вкладке «Реестр». Выполните те же действия: запустите процедуру сканирования, дождитесь её окончания и подтвердите запуск восстановления реестра.
    Очищение реестра

    Находим и исправляем проблемы через CCleaner

После того как и память, и реестр будут очищены, перезапустите браузер и проверьте, пропала ли проблема со скоростью его работы.

Переустановка браузера

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, браузер по-прежнему тормозит, остаётся только один выход — переустановить его. Все файлы браузера будут стёрты, а после заново записаны, поэтому ошибки, вызывающие зависания, исчезнут.

  1. Разверните панель управления. Найти её можно через системную поисковую строку.
    Переход к панели управления

    Открываем панель управления

  2. Перейдите к блоку «Программы и компоненты». Если его нет на начальной странице, воспользуйтесь встроенной поисковой строкой.
    Переход к списку программ

    Открываем раздел «Программы и компоненты»

  3. Развернётся список всех приложений, имеющихся на компьютере. Отыщите среди них Yandex Browser, выделите его и кликните по кнопке «Удалить». Подтвердите действие и дождитесь окончания процедуры.
    Удаление браузера

    Выделяем браузер и нажимаем кнопку «Удалить»

  4. Перейдите на официальный сайт Яндекс Браузера (https://browser.yandex.ru/) и скачайте его установочный файл. Пройдите процесс установки: он ничем не будет отличаться от того раза, когда вы устанавливали данный браузер впервые.
    Загрузка браузера

    Скачиваем браузер и снова его устанавливаем

После того как браузер будет переустановлен, проблема с зависанием должны исчезнуть.

Видео: как ускорить медленно работающий браузер

Что делать, если переустановка не помогла

В подавляющем большинстве случаев переустановка браузера должна решить все проблемы. Но бывают единичные ситуации, когда даже после этого браузер продолжает завивать. В этом случае необходимо обращаться в техническую поддержку, ответственную за Yandex Browser, и рассказывать о своей проблеме. При этом обязательно в письме опишите способы, которые уже не помогли, чтобы вам не их не посоветовали снова.

Для обращения в поддержку разверните меню браузера, выберите раздел «Дополнительно», а после вкладку «Сообщить о проблеме». Появится окошко, в котором вы сможете описать свою ситуацию. Стоит помнить, что ответ от поддержки может идти больше суток.

Обращение в техническую поддержку Yandex

Переходим к разделу «Сообщить о проблеме»

Столкнувшись с тем, что Яндекс Браузер начал работать медленнее, проверьте скорость интернет-соединения. Если она стабильна, просканируйте компьютер на наличие вирусов, очистите диск и реестр, снизьте уровень потребления системных ресурсов, очистите кэш и другие данные или переустановите браузер.