Самостоятельно меняем моторедуктор на автомобиле «Лада Приора»
Если у автомобиля в дороге отказал отопитель, ничего хорошего это не сулит. Ни автомобилю, ни водителю. Особенно если до дома далеко, а на улице — тридцатиградусный мороз. В такую ситуацию может попасть любой водитель, в том числе и владелец «Лады Приоры». Отопительная система в этом автомобиле реализована довольно удачно, но у неё есть одно чрезвычайно слабое место: моторедуктор. Надёжность этого устройства оставляет желать лучшего, и оно способно стать источником головной боли для водителя. Тем не менее сломанный моторедуктор вполне можно заменить своими руками. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.
Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.
Расположение моторедуктора
Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом.
Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.
Признаки и причины поломки моторедуктора
Признаков поломки моторедуктора на «Приоре» существует два. Вот они:
- при запуске отопителя из-под приборной панели раздаётся громкий скрежет или стук, который становится громче по мере увеличения оборотов отопительного вентилятора;
- невозможность отрегулировать температуру печки. Отопитель дует или только горячим воздухом, или только холодным. Положение регулятора температуры на приборной панели при этом роли не играет.
Всё вышеперечисленное происходит по вполне конкретным причинам. Вот самые распространённые из них:
- сломался один или несколько зубьев на одной из шестерён моторедуктора. Обломки зуба вращаются вместе с повреждённой шестернёй, бьют изнутри по пластиковому корпусу редуктора. В результате возникает характерный глухой скрежет или стук, который отлично слышен в кабине;
- сгорел моторчик редуктора. Обычно это случается из-за резких скачков напряжения в бортовой сети. Например, когда в автомобиле сел аккумулятор и водитель попытался «прикуриться» от другой машины, но при этом перепутал контакты;
- возникли проблемы с питанием моторчика. Сам редуктор и его моторчик при этом могут быть исправны, но на моторедуктор просто не подаётся электричество. Это может происходить из-за массы причин, но самая распространённая — сгоревший предохранитель, отвечающий за питание моторедуктора.
Замена отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства. Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры». Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка. Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей. Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:
- новый моторедуктор для «Приоры»;
- 2 отвёртки — плоская и крестовая.
Последовательность работы
Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.
Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.
- Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.
- Теперь кронштейн тормозной педали можно аккуратно отогнуть вверх. После этого открывается доступ к саморезам, на которых держится отопитель. Их необходимо выкрутить, а сам отопитель немного выдвинуть вперёд.
- Рядом с редуктором есть датчик положения отопительной заслонки. К нему подключена колодка с проводами. Она извлекается из датчика вручную.
- Доступ к редуктору отрыт полностью. С помощью плоской отвёртки необходимо аккуратно надавить на фиксатор с пружиной, так, чтобы он сместился вниз на пару сантиметров.
- Сам моторедуктор держится на трёх саморезах, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
- Свободный от крепежа редуктор извлекается из своей ниши, заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы «Приоры».
Видео: самостоятельно меняем моторедуктор «Приоры»
Важные моменты
Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:
- извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
- покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.
Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.