Все автолюбители прекрасно понимают, что зимняя резина гарантирует беспроблемную и безопасную езду в холодное время года. Однако, существует много споров о том, стоит ли тратиться на покрышки с шипами и какова их реальная эффективность. Рассмотрим пять наиболее распространенных мифов о зимней резине.

Шипы помогут только на тонком льду

Это очень распространенный миф. Шипы работают всегда. На такой резине автомобиль адекватно ведет себя и на снегу, и на льду. Если лед покрыт небольшим слоем воды — эффективность сцепления будет хуже обычной, однако поведение машины будет гораздо более предсказуемым, а от того — менее опасным.

Шипы тупятся об асфальт

На хороших покрышках состав резины, протекторы и шипы подобраны таким образом, чтобы износ происходил одновременно. И даже если всю зиму автомобиль проездит только по асфальту, с шипами ничего не случится. Другой вопрос — тормозной путь. С шипованной резиной он действительно увеличивается при резком нажатии педали тормоза.

Выпадение нескольких шипов вызовет дисбаланс

Фирменный шип весит около грамма. Производители известных брендов в процессе эксплуатации гарантируют минимальную потерю шипов. Поэтому вылетевшие 2-3 шипа не приведут к хотя бы минимальному ощущению дисбаланса. Такой миф может быть верен, только если покрышка покрыта разнокалиберными шипами.

Дисбаланс происходит не из-за обычной езды по асфальту, а от агрессивного вождения с пробуксовками или резкими поворотами, что и провоцирует деформацию шин.

Можно устанавливать зимнюю резину на одну ось

Самое страшное, когда на зимней резине экономят владельцы переднеприводных машин. Кажется, что машина управляема, проходима. Передние колеса, «обутые» в зимнюю резину, обеспечивают нормальный старт и торможение. Но на скользком повороте задняя ось может срываться в занос. Машина становится неуправляемой. И хорошо, если получится ее выровнять и не задеть кого-нибудь из участников движения.

Если шипы выпали, можно использовать летом

Для изготовления летних покрышек используются материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры такая резина твердеет и становится скользкой. У зимних шин состав мягкий и морозоустойчивый. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Использовать зимнюю резину летом — не лучшая идея, потому что излишняя мягкость снижает маневренность, а из-за «елочек» на высокой скорости может быть утеряна управляемость на дороге.

Итак, использование зимних покрышек в холодное время года — полностью оправданная мера, которая в нужный момент может уберечь водителя от серьезной аварии.