В далеком прошлом мой дедушка работал инструктором в автошколе, а его общий стаж вождения — почти 50 лет. Как только исполнилось 18, он стал учить водить и меня, но я созрела для этого лишь к 22 годам.

Месяц назад я получила водительское удостоверение, а неделю назад купила машину. Конечно, первым в ней оказался дедушка, который, в целом, остался доволен моим выбором и дал напутствие: всегда иметь в машине аспирин, соль и хозяйственное мыло.

После моего недоуменного взгляда дедушка приступил к рассказу.

В Советском Союзе не было и пятой части автомобилей, которые сейчас рассекают по дорогам. Автопром тогда только начал развиваться, и позволить себе «колеса» могли единицы.

Те же, у кого была своя машина, берегли ее изо всех сил, ведь ни о каких сервисах на каждом шагу речи не шло. Вот тогда-то и наступил период автомобильных хитростей, секретов и ухищрений, некоторые из которых актуальны и в наши дни.

Триада «аспирин, мыло и соль» как раз и относится к лайфхакам шоферов СССР, которые применимы и сейчас.

Даже в XXI веке Россия не может похвастаться хорошими дорогами, которые берегут подвеску и нервы водителей. В СССР дела с проезжими частями обстояли еще хуже, поэтому многочисленные кочки и выбоины несли угрозу не только подвеске и шинам, но и бензобаку.

В прошлом столетии было бессмысленно дожидаться помощи от случайных автомобилистов, ведь их попросту можно было не встретить за целые сутки. А ехать с пробоиной в бензобаке, понятно, невозможно. Советские водители готовились к такой ситуации и всегда имели в машине кусок хозяйственного мыла, которым натирали стальной бензобак, восстанавливая его целостность.

Бензин не разъедает хозяйственное мыло, поэтому его смело можно использовать как замазку. Конечно, мыльный брусок не заменит полноценный ремонт, но, по крайней мере, можно спокойно доехать до сервиса.

Аспирином лучше запастись с лихвой: во-первых, пригодится, если заболит голова где-нибудь в дороге. Во-вторых, таблетки прекрасно справляются с разрядившимися кислотно-свинцовыми аккумуляторами.

Если положить по паре таблеток в каждую емкость аккумулятора, он «оживет», позволит запустить двигатель и доехать до полноценного «зарядного». Многие современные водители, знающие этот секрет, используют его в течение нескольких месяцев, чтобы не менять двигатель зимой.

Лайфхак с солью пользуется популярностью и сейчас. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на небольшой текстильный мешочек в салоне у лобового стекла, аккурат между дворниками? Многие водители наполняют эти мешочки обычной солью, зная, что она прекрасно впитывает влагу.

Излишняя влажность в автомобиле беспокоит водителей, как правило, зимой. Разница между температурой на улице и в салоне приводит к запотеванию стекол, а если машина простоит ночь на морозе, то утром на лобовом стекле можно обнаружить приличную корку льда.

Соль хорошо вбирает жидкость, препятствует образованию конденсата и его замораживанию. Конечно, можно купить специальное средство для этого, но соль намного эффективнее и дешевле.

Не могу сказать, что дедушкины советы вызвали у меня бурю эмоций, ведь я пока не проверяла их в деле. Но на заметку возьму обязательно и приобрету все три «помощника автомобилиста» — на всякий случай!