С приходом заморозков гололёд на улице становится серьёзной проблемой. Приходится осторожно и медленно ходить, чтобы не упасть прямо на дороге. А если зимняя обувь скользит, то риск получить настоящую травму становится очень велик. Чтобы избежать этого, можно прибегнуть к подручным средствам, которые помогут подошве улучшить сцепление с дорогой.

Что делать, если зимняя обувь скользит

Если подошва ваших любимых сапог или ботинок слишком скользкая, можно попытаться исправить проблему самостоятельно или обратиться к обувному мастеру.

Домашние способы

Перед тем как обрабатывать обувь, тщательно вымойте её, вычистите грязь с подошвы щёткой и высушите. После полного высыхания можно приступать к работе. Чтобы быстро поправить скользкую подошву, можно прибегнуть к одному из проверенных народных методов:

  • лейкопластырь. Такой накладки хватит на 2–3 дня максимум, поэтому не забудьте её обновить. Вам потребуется максимально простой текстильный лейкопластырь в рулоне. Никаких бактерицидных, водоотталкивающих и прочих вариаций — они только ухудшат положение своим скользким покрытием. Разрежьте пластырь на несколько небольших кусочков (2х2 см вполне достаточно) и приклейте их в тех местах, где подошва касается земли. Для наибольшего эффекта можно отрезать узкие полоски (1х3 см) и приклеивать их крест-накрест. Этот метод не подходит для влажной погоды — лейкопластырь быстро намокнет и отвалится в первый же день;
    Лейкопластырь

    Используйте для работы самый дешёвый рулонный лейкопластырь (тот самый, который очень больно снимать)

  • войлок или фетр. Обработки хватит на 3–5 дней. Если у вас есть лишние кусочки ткани, можно приклеить их на подошву. Для этого воспользуйтесь клеем «Момент» для резины. Существует два основных метода приклеивания войлока — большим куском по центру подошвы или узкой полоской по периметру. Чтобы выбрать, определите, какая зона больше всего контактирует с дорогой. Для этого обратите внимание на потёртости на подошве — войлок лучше клеить туда, где их больше. Этот метод также не подходит для влажной зимы и слякоти;
    Войлок

    Чем жёстче ткань на ощупь, тем лучше она будет мешать скольжению

  • наждачная бумага. Эффективность длится до 3 недель в зависимости от погоды. Выберите крупнозернистую наждачку и вырежьте четыре прямоугольника. Размер выбирайте исходя из площади подошвы. Вам потребуется по два прямоугольника на каблуки и по два — на зону от середины стопы до пальцев. Приклейте наждачку при помощь клея «Момент» для резины или любого аналога;
    Наждачка на подошве

    Наждачка на подошве выглядит не очень эстетично, но значительно снижает риск падения на скользкой дороге

  • ПВА. Нанесите клеем противоскользящий узор на свой вкус. Можете даже нарисовать сердечки, если хочется — форма здесь не столь важна. Главное, не покрывайте всю поверхность подошвы. Пока клей не высох, присыпьте его сверху небольшой горстью обычного песка. Дождитесь полного высыхания композиции перед выходом на улицу. Главный плюс этого метода — устойчивость к влаге. Хватает его в среднем на пару недель.
    ПВА

    Вполне подойдёт обычный канцелярский ПВА

Профессиональные методы

Если вы хотите получить надёжный и стойкий результат, лучшим вариантом станет обращение к мастеру. Он сможет:

  • оптимизировать протектор. Рисунок на подошве является главным механизмом, снижающим скольжение. Чем он глубже и чаще, тем более цепкой становится обувь. Мастер сможет углубить уже имеющиеся канавки и создать новые. Однако обратите внимание, что этот метод подходит только для обуви с толстой подошвой. Если у вас сапожки с толщиной подошвы 7 мм или меньше, лучше не прибегать к этому варианту — есть риск, что обувь просто треснет и придёт в негодность;
  • сменить или установить набойки на каблук. Если у вашей обуви есть заметный каблук или даже шпилька, то можно установить на него набойку, которая снизит скольжение. Со временем она стирается. После этого начинает портиться уже сам каблук, поэтому менять набойки нужно вовремя — как только они изнашиваются примерно на 2/3. Стоимость такой услуги редко превышает 1 000 рублей. Зато эффект противоскольжения будет заметен — жёсткая деталь будет вгрызаться в лёд и помогать вам удерживать равновесие;
    Замена набоек

    Набойки предназначены не только для защиты от скольжения, но и для увеличения износостойкости каблука

  • установить металлические детали в подошву. Обычно в качестве элементов противоскольжения используются шурупы. Если вы примерно представляете принцип действия шипованных шин, то этот метод вам представится вполне рациональным. Множество мелких жёстких деталей способны обеспечить хорошую цепкость подошвы. Этот метод крайне эффективен, но очень опасен для самой обуви. Выполнять процедуру должен лишь проверенный мастер;
    Шурупы в подошве

    Если за работу возьмётся непрофессионал, есть риск попросту испортить обувь

  • изготовить ледоступы. Их можно купить не только у обувного мастера, но и во многих магазинах полезных мелочей, отделах типа «всё по одной цене» и подобных местах. Принцип их работы такой же, как и у предыдущего метода — множество мелких шипов вгрызаются в лёд и предотвращают скольжение. Однако ледоступы не встраиваются в обувь, а надеваются на неё, как калоши. Сейчас в продаже можно найти приспособления для любого размера ноги и фасона — от широких мужских ботинок до узких женских сапог. Главный плюс ледоступов — ваша любимая обувь останется нетронутой;
    Ледоступы

    Ледоступы различаются между собой протектором и элементами противоскольжения, поэтому выбирайте их с умом

  • заменить подошву. Это самый дорогостоящий и сложный вариант. Прибегать к нему стоит лишь в крайних случаях. Нередко бывает, что купить новую обувь дешевле, чем обновить подошву у старой. Поэтому вначале стоит ознакомиться с расценками. Мастер полностью снимет старую деталь и пришьёт (или приклеит) новую. Главный минус такого подхода — непредсказуемость. Новая подошва может оказаться ненамного лучше предыдущей.
    Отдельная подошва

    Замена подошвы потребует длительного ожидания — скорее всего, мастер будет заказывать деталь, а не изготавливать её самостоятельно

Чего делать не стоит

Эти лайфхаки часто повторяются в интернете, но доверять им не стоит. В лучшем случае они совсем не изменят положение дел, а в худшем — испортят обувь:

  • натирание картофелем. Почему-то распространено мнение, что картофельный крахмал поможет избавиться от скольжения. На самом деле вы получите только белые разводы на подошве;
  • натирание. Ни в коем случае не пытайтесь натереть подошву кухонной тёркой или наждачной бумагой. Вы не сделаете её более рельефной и цепкой, а только уменьшите глубину протектора. Более того, неровная поверхность подошвы ухудшит равновесие, и сохранять баланс на скользких дорогах станет ещё труднее;
  • лак для волос. Возможно, этот метод придумали девушки, которые переборщили со спреем для укладки и получили жёсткую и шероховатую причёску. Лак, напротив, сделает поверхность подошвы ещё более гладкой, забивая микротрещины.

Обезопасить себя от падения на гололедице можно как подручными средствами, так и при помощи профессионалов. Используйте приведённые методы с умом, и ваша любимая пара обуви прослужит вам долгие годы.